Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Деловой Омск, 15 мая 2015 г.

Омское страховое общество «Купеческое» отказалось от лицензии, прежде чем ее отозвал Центробанк

Вчера ЦБ РФ отозвал у страхового общества «Купеческое» лицензию на осуществление страхования и перестрахования, однако организация, которой недавно назначили временного управляющего из Москвы, заявила об отказе от лицензии еще в конце апреля.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняГазета выступает в защиту "автогражданки", объясняя почему тарифы выше, чем в добровольном страховании, а также почему страховщики не получат сверхприбылей от ОСАГО.


Томская неделя, 19 февраля 2004 г.

Чьи права защищает "автогражданка"
1171 просмотр

Ни один из принятых прошлой думой законов не подвергался столь ожесточенной критике и не становился предметом острых споров и затяжных боев как среди политиков, так и в обществе в целом, как закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Оппоненты закона все время проводят параллели с добровольным страхованием автомобиля от ущерба и угона и ссылаются на то, что в добровольном тарифы ниже, а выплаты больше. При этом мало кто, как это ни грустно признавать, представляет себе предмет спора. О том, что автогражданка защищает права потерпевших, а не виновных. Если проводить аналогии с уголовным правом, то она является зеркальным отражением принципа неотвратимости наказания. Если там основной тезис заключается в том, что никто из совершивших преступление не должен уйти от наказания, то Закон об ОСАГО гарантирует, что никто из потерпевших не останется без возмещения нанесенного ему ущерба.
 
3% добровольцев и 30 тысяч погибших
Необходимость обязательного страхования, а не добровольного вызвана тем, что гражданам необходим механизм защиты или компенсации от тех, кто опасен для окружающих. Добровольного страхования никто не отменял, вот только рассчитано оно на сознательных и ответственных, в крайнем случае, на расчетливых людей. Таких в России набралось за несколько лет всего лишь 3%. И как раз именно они, в силу сознательности или расчетливости, как правило, ездят аккуратно, никого не сбивают и предпочитают лучше потерять полчаса в пробке, чем нестись по тротуару, заставляя бабушек и мам с колясками выделывать каскадерские трюки, чтобы не попасть под колеса. В результате мы имеем то, что имеем: ежегодно тридцать тысяч погибших на дорогах, почти триста тысяч раненых и покалеченных, сотни миллиардов рублей экономического ущерба.
А теперь рассмотрим подробнее те моменты, которые вызывают в обществе споры.
 
Льготы для заслуженных нарушителей?

Все хотят платить меньше. Это естественное человеческое желание. Но ОСАГО направлено на снижение аварийности и защиту потерпевших. Кто сможет ответить, есть ли разница для пострадавших, кто в них въехал или сбил: заслуженный ветеран-пенсионер или подросток на подаренной ему папой машине. В большинстве европейских стран люди пожилого возраста платят, наоборот, как раз больше, чем люди среднего возраста, имеющие солидный стаж практической езды. Или пенсионер-подснежник, выводящий своего коня из ракушки раз в неделю, чтобы доехать до дачи, представляет собой меньшую опасность для окружающих, в силу накопленного трудового стажа?
Да, коэффициент аварийности существенно повышает стоимость полиса. Но если человек за год устраивает три и более аварий (подчеркну: не попадает, а именно устраивает), может быть, ему вообще не надо садиться за руль, а лучше попрактиковаться в качестве пассажира? Подумайте, сколько бед он несет с собой. И почему за него в таком случае должны платить другие?
 
Слухи и правда о тарифах и прибыли
И, наконец, краеугольный камень - якобы завышенные тарифы и ставшие легендарными прибыли страховщиков. Увы, и здесь нас всех ждет жестокое разочарование. Начнем с тарифов. Считали их не страховщики и не депутаты. Считали специалисты из правительства. Сводили статистику, сравнивали с зарубежными аналогами. Сравнивали не только размер взносов и суммы компенсаций, но и средние зарплаты, и географические и климатические особенности. Наверное, учитывали и традиционное качество наших дорог и всей дорожной инфраструктуры, зачастую создающей в силу своего отсутствия идеальные условия для аварий. В законе предусмотрена возможность менять тарифы раз в полгода, но было бы разумным не швырять автомобилистов из крайности в крайность, как бильярдный шар из угла в угол, а сначала понять, какова реальная ситуация. Уже сейчас ясно, что бывшая до сих пор статистика отражает действительность весьма и весьма приблизительно. Вне ее зрения оказывается практически каждое третье дорожно-транспортное происшествие. Останутся ли тогда у страховщиков эти бешеные деньги, которые они насобирали, и в какую сторону они будут сгребать их своими лопатами?
Во-первых, законом страховщикам разрешено забирать в прибыль только 7%. Во-вторых, а будут ли эти проценты? Не говоря о том, что им пришлось организовать массу рабочих мест и дополнительных офисов, потратиться на инфраструктуру, которая должна обеспечить исполнение закона. В конце концов, это разовые траты. Но, по подсчетам специалистов, в Германии раз в год в аварию попадает примерно каждая десятая машина. У нас, в отличие от дисциплинированных немцев, реальная статистика ДТП будет выше. Средняя стоимость полиса ОСАГО уже составляет чуть менее 2000 рублей, то есть по нынешнему курсу, порядка 70 долларов. Средний ущерб ДТП в России варьируется в пределах 700-800 долларов. Даже если наши водители станут дисциплинированными, как немцы, покажите мне, где тут прибыль?
А ведь часть этих платежей еще направляется на формирование двух фондов, которые заработают с июля нынешнего года. Из одного будут производиться выплаты застрахованным водителям в случае банкротства застраховавших их компаний. Второй начнет выплачивать компенсации всем потерпевшим ДТП, виновник которого не был застрахован, а также в случае, если он скрылся с места происшествия неопознанным.


  Вся пресса за 19 февраля 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
Текущая пресса

14 мая 2025 г.

Аргументы и факты-Воронеж, 14 мая 2025 г.
Без вишни и винограда

Лента.Ру, 14 мая 2025 г.
Названа страховая стоимость имущества Московского метрополитена

МК в Воронеже, 14 мая 2025 г.
Заморозки повредили треть сельскохозяйственных угодий Воронежской области

Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Рынок страхования жизни Казахстана в I квартале 2025 года

korins.ru, 14 мая 2025 г.
Законопроект о налоговых льготах для приобретателей полисов долгосрочного страхования жизни, в том числе ДСЖ, может быть внесен правительством в ГД в ближайшее время

Клерк.Ру, 14 мая 2025 г.
Минфин: у россиян растут доходы, поэтому они выделяют средства на страхование

Inbusiness.kz, 14 мая 2025 г.
Возмещение вреда за действие ИИ хотят предложить в Казахстане

Report.Az, Баку, 14 мая 2025 г.
Узбекистан изучает опыт Азербайджана в агростраховании

Интерфакс, 14 мая 2025 г.
В Думу скоро внесут законопроект о налоговых льготах для долгосрочного страхования жизни

Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Цены на коммерческое страхование в регионе EMEA показывают тенденцию снижения

Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Менее половины ведущих страховщиков Европы ожидают, что тарифы будут способствовать росту прибыли в 2025 году

Forbes Казахстан, 14 мая 2025 г.
Как страховая компания стала крупнейшим экспортёром финуслуг в Казахстане

Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Прогноз роста отрасли морского, авиационного и транзитного страхования пострадал от тарифов США

UzDaily.uz, 14 мая 2025 г.
Узбекистан изучает зарубежный опыт сельскохозяйственного страхования в Турции и Азербайджане

Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Патрик Тирнан назначен генеральным директором Ллойда

Деловой Петербург, 14 мая 2025 г.
ОСАГО выходит за лимит

Агроэксперт, 14 мая 2025 г.
НСА: аграрии Воронежской области застраховали 58% площадей озимого сева


  Остальные материалы за 14 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт